Анализ работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Челябинской области и территориальных органах МВД России Челябинской области за 12 месяцев 2018 года

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МВД России по Челябинской области строится в соответствии с утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данное направление служебной деятельности.

За отчетный период 2018 года в Главное управление МВД России по Челябинской области и территориальные органы МВД России Челябинской области поступило 97 792 обращения от граждан и организаций, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2017 года (93 842).

Из них 43 294 обращения адресованы в территориальные органы МВД России Челябинской области, что на 19% больше аналогичного периода 2017 года, 54 498 обращений – в структурные подразделения Главного управления, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Основную часть обращений граждан составили заявления – 77 096, которых на 32,5% больше, чем в 2017 году, или 78,8% от числа поступивших обращений, из них 24 026 (или 31,2% направленных заявлений) перерегистрировано в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Количество обращений от граждан, отнесённых к категории жалоб, в 2018 году увеличилось на 16,5% (18 213, АППГ – 15 631), число предложений увеличилось на 27,2% (257, АППГ – 202).

Рассмотрение 16 327 обращений поставлено руководством на текущий контроль.

Из КУСП в учётные формы регистрации обращений граждан перерегистрировано 1700 заявлений, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Анализ обращений, поступивших за 12 месяцев 2018 года от граждан и организаций, показал, что большую часть составляют вопросы организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, на втором месте – вопросы, связанные с преступными проявлениями в сфере экономики, на третьем месте по частоте обращений находятся вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел. Значительное количество составляют вопросы миграции.

Обращения, отнесенные к категории жалоб, чаще всего направляются в связи с недостатками в работе подразделений ГИБДД и следственных подразделений. При этом количество жалоб на недостатки в работе подразделений ГИБДД уменьшилось на 7%.

Отмечается уменьшение количества жалоб на недостатки в работе подразделений уголовного розыска (-47%) и на необоснованное привлечение к административной ответственности (-93%). На 3% увеличилось количество граждан, которые считают необоснованным отказ в возбуждении уголовного дела. На 25% увеличилось количество граждан, считающих необоснованным их уголовное преследование.

В Главное управление и ОВД за 12 месяцев 2018 года поступили 436 повторных жалоб или 0,4% от общего количества обращений.

Вопросы организации работы с обращениями граждан регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД России по Челябинской области и начальниках территориальных органов МВД России Челябинской области.

За отчетный период в Главном управлении принято 418 граждан, в территориальных ОВД принято 2907 граждан.

За 12 месяцев 2018 года осуществлено 32 проверки организации работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах МВД России Челябинской области и структурных подразделениях Главного управления. Организация работы с обращениями граждан соответствует требованиям федерального и ведомственного законодательства и оценивается «удовлетворительно».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России