Анализ работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Челябинской области и территориальных органах МВД России Челябинской области за 12 месяцев 2018 года

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МВД России по Челябинской области строится в соответствии с утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данное направление служебной деятельности.

За отчетный период 2018 года в Главное управление МВД России по Челябинской области и территориальные органы МВД России Челябинской области поступило 97 792 обращения от граждан и организаций, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2017 года (93 842).

Из них 43 294 обращения адресованы в территориальные органы МВД России Челябинской области, что на 19% больше аналогичного периода 2017 года, 54 498 обращений – в структурные подразделения Главного управления, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Основную часть обращений граждан составили заявления – 77 096, которых на 32,5% больше, чем в 2017 году, или 78,8% от числа поступивших обращений, из них 24 026 (или 31,2% направленных заявлений) перерегистрировано в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Количество обращений от граждан, отнесённых к категории жалоб, в 2018 году увеличилось на 16,5% (18 213, АППГ – 15 631), число предложений увеличилось на 27,2% (257, АППГ – 202).

Рассмотрение 16 327 обращений поставлено руководством на текущий контроль.

Из КУСП в учётные формы регистрации обращений граждан перерегистрировано 1700 заявлений, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Анализ обращений, поступивших за 12 месяцев 2018 года от граждан и организаций, показал, что большую часть составляют вопросы организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, на втором месте – вопросы, связанные с преступными проявлениями в сфере экономики, на третьем месте по частоте обращений находятся вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел. Значительное количество составляют вопросы миграции.

Обращения, отнесенные к категории жалоб, чаще всего направляются в связи с недостатками в работе подразделений ГИБДД и следственных подразделений. При этом количество жалоб на недостатки в работе подразделений ГИБДД уменьшилось на 7%.

Отмечается уменьшение количества жалоб на недостатки в работе подразделений уголовного розыска (-47%) и на необоснованное привлечение к административной ответственности (-93%). На 3% увеличилось количество граждан, которые считают необоснованным отказ в возбуждении уголовного дела. На 25% увеличилось количество граждан, считающих необоснованным их уголовное преследование.

В Главное управление и ОВД за 12 месяцев 2018 года поступили 436 повторных жалоб или 0,4% от общего количества обращений.

Вопросы организации работы с обращениями граждан регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД России по Челябинской области и начальниках территориальных органов МВД России Челябинской области.

За отчетный период на личном приеме руководством Главного управления МВД России по Челябинской области принято 3248 гражданина.

За 12 месяцев 2018 года сотрудниками ОД и Р ГУ МВД России по Челябинской области осуществлено 32 проверки организации работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах МВД России Челябинской области и структурных подразделениях Главного управления. Организация работы с обращениями граждан соответствует требованиям федерального и ведомственного законодательства и оценивается «удовлетворительно».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России