Анализ работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Челябинской области и территориальных органах МВД России Челябинской области за 9 месяцев 2018 года

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МВД России по Челябинской области строится в соответствии с утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данное направление служебной деятельности.

За отчетный период 2018 года в Главное управление МВД России по Челябинской области и территориальные органы МВД России Челябинской области поступило 74 409 обращений от граждан и организаций, что на 7,8% больше чем за аналогичный период 2017 года (69 055).

Из них 32 799 обращений адресовано в территориальные органы МВД России Челябинской области, что на 21,9% больше аналогичного периода 2017 года, 41 610 обращений – в структурные подразделения Главного управления, что на 1,3% меньше чем за аналогичный период 2017 года.

Основную часть обращений граждан составили заявления – 58 169, которых на 6,8% больше, чем в 2017 году, или 78,2% от числа поступивших обращений, из них 19 309 (33,2% направленных заявлений) перерегистрировано в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Количество обращений от граждан, отнесённых к категории жалоб, в третьем квартале 2018 года уменьшилось на 5%, число предложений увеличилось на 33,3%.

Рассмотрение 11 024 обращений поставлено руководством на текущий контроль.

Из КУСП в учётные формы регистрации обращений граждан перерегистрировано 1513 заявлений, что на 16,7% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Анализ обращений, поступивших за 9 месяцев 2018 года от граждан и организаций, показал, что большую часть составляют вопросы организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, на втором месте – вопросы, связанные с преступными проявлениями в сфере экономики, на третьем месте по частоте обращений находятся вопросы миграции. Значительное количество составляют вопросы преступного проявления против личности.

Обращения, отнесенные к категории жалоб, чаще всего направляются в связи с недостатками в работе подразделений ГИБДД и следственных подразделений.

Отмечается уменьшение количества жалоб на недостатки в работе подразделений уголовного розыска (-44,4%) и на на недостатки в работе подразделений по организации общественного порядка и общественной безопасности (-44,8%). На 10% уменьшилось количество граждан, которые считают необоснованным отказ в возбуждении уголовного дела. На 13,8% увеличилось количество граждан, считающих необоснованным их уголовное преследование.

В Главное управление и ОВД за 9 месяцев 2018 года поступили 382 повторные жалобы или 0,5% от общего количества обращений.

Вопросы организации работы с обращениями граждан регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД России по Челябинской области и начальниках территориальных органов МВД России Челябинской области.

За отчетный период на личном приеме руководством Главного управления МВД России по Челябинской области принято 2454 гражданина.

За 9 месяцев 2018 года сотрудниками ОД и Р ГУ МВД России по Челябинской области осуществлено 28 проверок организации работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах МВД России Челябинской области и структурных подразделениях Главного управления. Организация работы с обращениями граждан соответствует требованиям федерального и ведомственного законодательства и оценивается «удовлетворительно».

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России