Анализ работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Челябинской области и территориальных органах МВД России Челябинской области за 6 месяцев 2018 года

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МВД России по Челябинской области строится в соответствии с утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данное направление служебной деятельности.

За отчетный период 2018 года в Главное управление МВД России по Челябинской области и территориальные органы МВД России Челябинской области поступило 38038 обращений от граждан и организаций, что на 2,7% меньше чем за аналогичный период 2017 года (39082).

Из них 20718 обращений адресовано в территориальные органы МВД России Челябинской области, что на 19,5%, больше аналогичного периода 2017 года, 17320 обращений - в структурные подразделения Главного управления, что на 20,3% меньше чем за аналогичный период 2017 года.

Основную часть обращений граждан составили заявления – 31652 которых на 0,5% больше чем в 2017 году, или 83,2% от числа поступивших обращений, из них 10788 (34,0% направленных заявлений) перерегистрировано в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Количество обращений от граждан, отнесённых к категории жалоб, в первом квартале 2018 года уменьшилось на 32,8%, число предложений увеличилось на 79,8 %.

Рассмотрение 6880 обращений поставлено руководством на текущий контроль.

Из КУСП в учётные формы регистрации обращений граждан перерегистрировано 899 заявлений, что на 11,4% больше чем за аналогичный период 2017 года.

Анализ обращений, поступивших за 6 месяцев 2018 года от граждан и организаций, показал, что большую часть составляют вопросы организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, на втором месте – вопросы, связанные с преступными проявлениями в сфере экономики, на третьем месте по частоте обращений находятся вопросы борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности. Значительное количество составляют вопросы преступного проявления против личности.

Обращения, отнесенные к категории жалоб, чаще всего направляются в связи с недостатками в работе подразделений ГИБДД, подразделений по организации охраны общественного порядка.

Отмечается увеличение на 9,6% количества жалоб на недостатки в работе следственных подразделений. Уменьшилось на 8,0% количество граждан которые считают необоснованным отказ в возбуждении уголовного дела. На 42,5% увеличилось количество граждан, считающих необоснованным их уголовное преследование.

В Главное управление и ОВД за 6 месяцев 2018 года поступило 179 повторных жалоб или 3,0% от общего количества обращений.

Вопросы организации работы с обращениями граждан регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД России по Челябинской области и начальниках территориальных органов МВД России Челябинской области. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество оперативных совещаний, на которых были рассмотрены указанные вопросы, снизилось на 18,5%.

За отчетный период на личном приеме руководством Главного управления МВД России по Челябинской области принято 1640 граждан.

За 6 месяцев 2018 года сотрудниками ОД и Р ГУ МВД России по Челябинской области осуществлено 23 проверки организации работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах МВД России Челябинской области и структурных подразделениях Главного управления. Организация работы с обращениями граждан соответствует требованиям федерального и ведомственного законодательства и оценивается «удовлетворительно».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России