Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
в Челябинской области
(УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства Челябинской области
от 24 марта 2014 г. N 114-рп)
1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Челябинской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), заинтересованных организаций и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
Комиссия при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) координация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, а также взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам профилактики правонарушений;
2) выработка решений и координация организационно-практических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выработка других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Челябинской области;
3) выработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов, реализующих меры, направленные на предупреждение правонарушений на территории Челябинской области;
4) организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории Челябинской области;
5) информирование Правительственной комиссии по профилактике правонарушений о ходе деятельности Комиссии и принимаемых мерах по устранению причин и условий совершения преступлений и других правонарушений на территории Челябинской области;
6) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области профилактики преступлений и других правонарушений.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) принимает участие в разработке и проведении экспертизы проектов правовых актов, связанных с решением вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
2) обеспечивает проведение комплексного анализа причин и условий совершения правонарушений на территории Челябинской области;
3) осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о проводимой работе по профилактике правонарушений па территории Челябинской области;
4) информирует руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, исполняющих функции в сфере профилактики правонарушений, о необходимости принятия мер по предупреждению правонарушений на территории Челябинской области;
5) принимает меры по улучшению взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и общественных объединений, средств массовой информации, населения в сфере профилактики правонарушений;
6) определяет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области приоритетные направления деятельности по профилактике правонарушений;
7) рассматривает по поручению Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области проекты законов и других нормативных правовых актов, касающихся профилактики правонарушений, и готовит предложения о совершенствовании нормативно-правовой базы в указанной сфере;
8) организует и проводит совещания, конференции и семинары по вопросам профилактики правонарушений, обобщает передовой опыт в указанной сфере и содействует его распространению;
9) оказывает содействие официальным средствам массовой информации в освещении вопросов, связанных с профилактикой преступлений и правонарушений на территории Челябинской области.
5. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3) создавать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по проблемам, связанным с профилактикой правонарушений;
4) формировать рабочие группы из числа представителей и специалистов заинтересованных органов и учреждений (по согласованию) для выездов в муниципальные образования Челябинской области с целью изучения состояния организации работы по взаимодействию заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления при реализации мер в системе профилактики правонарушений;
5) привлекать по согласованию должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также организаций для оказания практической помощи в реализации мер в системе профилактики правонарушений, в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы;
6) вносить в установленном порядке предложения Губернатору Челябинской области и в Правительство Челябинской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.
6. Организация работы Комиссии:
1) Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии;
2) состав Комиссии утверждается председателем Правительства Челябинской области и не должен включать более 30 человек;
3) организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии;
4) план работы Комиссии составляется на текущий год на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем;
5) заседания Комиссии проводятся под руководством председателя либо его заместителя (по поручению председателя) не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава;
6) к работе Комиссии могут привлекаться по согласованию специалисты заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также организаций для оказания экспертной помощи в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию работы в сфере профилактики правонарушений;
7) основной формой работы Комиссии являются плановые заседания, для рассмотрения неотложных вопросов председатель Комиссии может включать в повестку заседания дополнительные вопросы;
8) заседания Комиссии могут проводиться с выездом в муниципальные образования Челябинской области.
7. Подготовка к заседанию Комиссии:
1) подготовка материалов к заседанию Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии;
2) в необходимых случаях по указанию председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комиссии;
3) перед заседанием Комиссии члены Комиссии, ответственные согласно плану работы Комиссии за рассматриваемый вопрос, представляют ответственному секретарю Комиссии: информационно-справочный материал по рассматриваемому вопросу; предложения в проект решения Комиссии по рассматриваемому вопросу; предложения в список лиц, выступающих на заседании Комиссии, с указанием кандидатуры докладчика (содокладчика).
8. Решения Комиссии:
1) решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии;
2) проекты решений Комиссии, а также иных документов, подготовленных в рамках заседания Комиссии, в течение 5 календарных дней, если председателем Комиссии не установлен иной порядок, оформляются ответственным секретарем Комиссии с учетом замечаний и предложений членов Комиссии, которые были письменно направлены в адрес ответственного секретаря Комиссии;
3) решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании;
4) протокол заседания Комиссии направляется руководителям заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а при необходимости органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в реализации мер по предупреждению правонарушений;
5) решения, принимаемые Комиссией в соответствии с се компетенцией, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Челябинской области;
6) контроль исполнения поручений, отраженных в решениях Комиссии, осуществляется заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии, ответственными за соответствующие направления деятельности; информация об исполнении решений Комиссии обобщается ответственным секретарем Комиссии с последующим докладом председателю Комиссии;
7) ответственный секретарь Комиссии организует работу по освещению деятельности Комиссии в средствах массовой информации.
СОСТАВ КОМИССИИ
1. |
Костина Светлана Юрьевна |
- |
первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области, председатель комиссии
|
2. |
Гусак Владимир Алексеевич |
- |
заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области, заместитель председателя комиссии
|
3. |
Алешин Юрий Игоревич |
-
|
первый заместитель начальника УФСБ России по Челябинской области
|
4. |
Амелина Ирина Егоровна |
- |
заместитель начальника Управления – начальник отдела (по работе с гражданами РФ) Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области
|
5. |
Анфалова-Шишкина Ирина Викторовна |
- |
первый заместитель Министра культуры Челябинской области
|
6. |
Батин Вадим Александрович |
- |
заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков - начальник отдела организации взаимодействия с органами государственной власти субъектов, межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, административной практики ГУ МВД России по Челябинской области
|
7. |
Ботов Вячеслав Викторович
|
- |
заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Челябинской области
|
8. |
Буторина Ирина Вячеславовна |
- |
Министр социальных отношений Челябинской области
|
9. |
Гетман Антон Игоревич |
- |
заместитель начальника ГУФСИН России по Челябинской области
|
10. |
Зайцев Вячеслав Александрович |
- |
заместитель начальника Главного управления юстиции Челябинской области |
11. |
Ильяшенко Владимир Владимирович |
- |
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ЮУ ЛУ МВД России на транспорте
|
12. |
Ковалев Вячеслав Геннадьевич |
- |
начальник отдела обеспечения деятельности отдельных коллегиальных органов Министерства общественной безопасности Челябинской области, ответственный секретарь комиссии
|
13. |
Рытиков Михаил Леонидович |
- |
заместитель начальника отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ по Челябинской области
|
14. |
Сахарова Виктория Владиславовна |
- |
первый заместитель Министра здравоохранения Челябинской области
|
15. |
Сидорчук Елена Валерьевна
|
- |
заместитель Министра образования и науки Челябинской области
|
16. |
Смирнов Владислав Валентинович |
- |
начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области
|
17. |
Соколов Сергей Владимирович |
- |
заместитель руководителя территориального органа ГУ МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области
|
18. |
Филимонова Татьяна Анатольевна |
- |
ответственный секретарь межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области
|
19. |
Якушев Виталий Николаевич |
- |
заместитель Министра физической культуры и спорта Челябинской области |
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.