Анализ работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Челябинской области и территориальных органах МВД России Челябинской области за 3 месяца 2018 года

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МВД России по Челябинской области строится в соответствии с утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данное направление служебной деятельности.

За отчетный период 2018 года в Главное управление МВД России по Челябинской области и территориальные органы МВД России Челябинской области поступило 18597 обращений от граждан и организаций, что на 5,9% больше чем за аналогичный период 2017 года (17567).

Из них 10171 обращение адресовано в территориальные органы МВД России Челябинской области, что на 31,4%, больше аналогичного периода 2017 года, 8426 обращений - в структурные подразделения Главного управления, что на 14,2% меньше чем за аналогичный период 2017 года.

Основную часть обращений граждан составили заявления – 14970 которых на 8,3% больше чем в 2017 году, или 80,5% от числа поступивших обращений, Из них 4469 (29,9% направленных заявлений) перерегистрировано в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Количество обращений от граждан, отнесённых к категории жалоб, в первом квартале 2018 года уменьшилось на 38,5%, число предложений увеличилось на 84,1 %.

Рассмотрение 3180 обращений поставлено руководством на текущий контроль.

Из КУСП в учётные формы регистрации обращений граждан перерегистрировано 407 заявлений, что на 13,4% больше чем за аналогичный период 2017 года.

Анализ обращений, поступивших за 3 месяца 2018 года от граждан и организаций, показал, что большую часть составляют вопросы организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, на втором месте – вопросы, связанные с преступными проявлениями в сфере экономики, на третьем месте по частоте обращений находятся вопросы борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности. Значительное количество составляют вопросы преступного проявления против личности.

Обращения, отнесенные к категории жалоб, чаще всего направляются в связи с недостатками в работе подразделений ГИБДД, подразделений по организации охраны общественного порядка.

Отмечается увеличение на 17,6% количества жалоб на недостатки в работе следственных подразделений. Считают необоснованным отказ в возбуждении уголовного дела 6,9% заявителей. На 27,7% увеличилось количество граждан, считающих необоснованным их уголовное преследование.

В Главное управление и ОВД за 3 месяца 2018 года поступило 79 повторных жалоб или 2,5% от общего количества обращений.

Вопросы организации работы с обращениями граждан регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД России по Челябинской области и начальниках территориальных органов МВД России Челябинской области. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество оперативных совещаний, на которых были рассмотрены указанные вопросы, увеличилось на 4%.

За отчетный период на личном приеме руководством Главного управления МВД России по Челябинской области принято 847 граждан.

За 3 месяца 2018 года сотрудниками ОДиР ГУ МВД России по Челябинской области осуществлено 9 проверок организации работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах МВД России Челябинской области и структурных подразделениях Главного управления. Организация работы с обращениями граждан соответствует требованиям федерального и ведомственного законодательства и оценивается «удовлетворительно».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России