Регламент ГУ МВД России по Челябинской области

Приложение № 2

к приказу ГУ МВД России

по Челябинской области

от «27» 12 2014 г. №845

I. Общие положения

1. Регламент ГУ МВД России по Челябинской области[1] разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, приказом МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2], Положения о ГУ МВД России по Челябинской области, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 291 и другими нормативными правовыми актами МВД России в целях выполнения требований МВД России, ГУ МВД, рационального использования служебного времени, повышения эффективности заседаний коллегии ГУ МВД, совещаний, проводимых начальником ГУ МВД и его заместителями, и на этой основе усиления влияния ГУ МВД на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, совершенствования управленческой деятельности, повышения результативности работы подразделений ГУ МВД, каждого сотрудника, служащего и работника ГУ МВД.

Регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности ГУ МВД как территориального органа МВД России на региональном уровне, входящего в систему и подчиняющегося МВД России.

2. Руководство деятельностью ГУ МВД осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители.

3. ГУ МВД возглавляет начальник ГУ МВД.

4. ГУ МВД осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы, а также через руководство деятельностью подведомственных федеральных казенных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

5. Реализация основных направлений деятельности ГУ МВД, последовательность действий по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) и сроки их осуществления определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и (или) административными регламентами МВД России по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, должностными регламентами (должностными инструкциями) сотрудников органов внутренних дел Челябинской области[3], должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России[4], должностными инструкциями работников системы МВД России[5].

6. ГУ МВД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

 

Структура и штатные расписания ГУ МВД, его территориальных органов

 

7. Структура ГУ МВД утверждается соответствующими нормативными правовыми актами МВД России.

8. Организационное обеспечение деятельности начальника ГУ МВД осуществляется заместителями начальника ГУ МВД и структурными подразделениями ГУ МВД, непосредственно подчиненными начальнику ГУ МВД.

Организационное обеспечение деятельности заместителей начальника ГУ МВД осуществляется подчиненными им подразделениями.

9. Штатные расписания ГУ МВД, территориальных органов в пределах установленных МВД России предельной штатной численности органов внутренних дел Челябинской области, предельной численности и фонда оплаты труда гражданских служащих и работников органов внутренних дел Челябинской области утверждаются приказами ГУ МВД.

 

Полномочия начальника ГУ МВД и заместителей начальника ГУ МВД

 

10. Начальник ГУ МВД организует работу в Главном управлении и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ МВД задач, а также за реализацию на территории Челябинской области государственной политики в сфере внутренних дел, представляет Главное управление в отношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени ГУ МВД договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

11. Заместители начальника ГУ МВД представляют Главное управление по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление его функций в соответствии с настоящим Регламентом, правовыми и иными актами ГУ МВД, а также поручениями начальника ГУ МВД.

12. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ГУ МВД исполняющим его обязанности приказом МВД России назначается один из заместителей начальника ГУ МВД.

13. Заместитель начальника ГУ МВД:

а) организует руководство отдельными направлениями деятельности ГУ МВД, несет ответственность за функционирование подразделений ГУ МВД, созданных в целях обеспечения этих направлений деятельности, и за выполнение возложенных на них обязанностей;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений ГУ МВД, за деятельность которых несет ответственность, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами;

г) проводит совещания с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ГУ МВД обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись начальнику ГУ МВД;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД, должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности.

 

Распределение функциональных обязанностей начальника ГУ МВД и его заместителей

 

14. Начальник ГУ МВД осуществляет контроль деятельности подразделений ГУ МВД:

1) Инспекции.

2) Оперативно-разыскной части (собственной безопасности).

3) Организационно-штатного отдела.

4) Контрольно-ревизионного отдела.

5) Правового отдела.

6) Отдела информации и общественных связей.

7) Управления делопроизводства и режима.

8) Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.

9) Управления по работе с личным составом.

15. Заместитель начальника ГУ МВД – начальник полиции:

15.1. Осуществляет контроль деятельности подразделений ГУ МВД:

1) Управления уголовного розыска.

2) Бюро регистрации несчастных случаев.

3) Центра по противодействию экстремизму.

4) Оперативно-розыскной части по обеспечению лиц, подлежащих государственной защите.

5) Отдела оперативно-розыскной информации.

6) Управления экономической безопасности и противодействия коррупции.

7) Оперативно-поискового бюро.

8) Бюро специальных технических мероприятий.

9) Отдела НЦБ Интерпола.

10) Зонального центра кинологической службы.

11) Управления организации охраны и общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

12) Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

13) Отдела организации дознания.

14) Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

15) Центра лицензионно-разрешительной работы.

16) ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Челябинской области».

17) Оперативного отдела.

18) Дежурной части.

19) Отряда мобильного особого назначения.

20) Специального отряда быстрого реагирования.

21) Экспертно-криминалистического центра.

22) Отдельной роты (комендантской) по охране объектов органов внутренних дел.

23) Отделения мобилизационной подготовки и мобилизации.

24) Авиационного отряда специального назначения.

15.2. Является руководителем 1 группы территориальных органов в соответствии с положениями приказа ГУ МВД об организации ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов.

16. Заместитель начальника ГУ МВД – начальник Главного следственного управления:

16.1. Осуществляет контроль деятельности Главного следственного управления ГУ МВД.

16.2. Является руководителем 2 группы территориальных органов в соответствии с положениями приказа ГУ МВД об организации ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов.

17. Заместитель начальника ГУ МВД:

17.1. Осуществляет контроль деятельности подразделений ГУ МВД:

1) Штаба.

2) Информационного центра.

3) Тыла.

4) Центра финансового обеспечения.

17.2. Является руководителем 3 группы территориальных органов в соответствии с положениями приказа ГУ МВД об организации ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов.

18. Начальник ГУ МВД и его заместители являются председателями комиссий, совещаний и других коллегиальных органов ГУ МВД в соответствии с приказами и иными нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД.

 

Полномочия начальника структурного подразделения ГУ МВД

 

19. Руководит структурным подразделением ГУ МВД начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении ГУ МВД, а также на основании отдельных письменных поручений начальника ГУ МВД (заместителей начальника ГУ МВД):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением ГУ МВД, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение ГУ МВД задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение сотрудниками (гражданскими служащими, работниками) структурного подразделения ГУ МВД режима секретности и служебной дисциплины;

б) по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения ГУ МВД, представляет по поручению руководства ГУ МВД или по доверенности интересы ГУ МВД в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Челябинской области, общественных организациях и судах; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ГУ МВД;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности ГУ МВД[6]; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками и гражданскими служащими структурного подразделения ГУ МВД обращений и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует:

с другими структурными подразделениями ГУ МВД;

с подразделениями МВД России, Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области и Законодательным Собранием Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

д) обеспечивает рассмотрение и согласование в ГУ МВД поступивших проектов актов;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ГУ МВД обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж) осуществляет в пределах компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов;

з) заслушивает отчеты начальников (заместителей начальников) структурных подразделений территориальных органов по соответствующему направлению деятельности о проделанной работе, по результатам которых вносит руководству ГУ МВД и начальникам соответствующих территориальных органов предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений территориальных органов;

и) в пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров территориальных органов по соответствующему направлению деятельности, в том числе вносит заместителю начальника ГУ МВД, ответственному за соответствующее направление деятельности, или начальникам территориальных органов предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности начальников структурных подразделений территориальных органов;

к) истребует необходимые документы для обеспечения структурным подразделением ГУ МВД реализации на территории Челябинской области государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД;

л) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников, гражданских служащих и работников структурного подразделения ГУ МВД, участвует в подготовке их должностных регламентов (должностных инструкций);

м) осуществляет в соответствии с компетенцией проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, федеральной государственной гражданской службы, в том числе по приему, назначению, перемещению, временному отстранению, освобождению от должности и увольнению сотрудников структурного подразделения ГУ МВД, повышению квалификации, поощрению сотрудников (гражданских служащих, работников) структурного подразделения ГУ МВД и наложению на них взысканий;

н) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени ГУ МВД договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

о) проводит совещания по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения ГУ МВД;

п) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания ГУ МВД в части, касающейся структурного подразделения ГУ МВД;

р) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения ГУ МВД, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями ГУ МВД, территориальными органами, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области;

с) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий ГУ МВД, работы коллегии ГУ МВД и графики совещаний при начальнике ГУ МВД;

т) проводит организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения ГУ МВД;

у) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении ГУ МВД и поручениями начальника ГУ МВД и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

20. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным причинам начальника структурного подразделения ГУ МВД исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом ГУ МВД, как правило, на одного из его заместителей.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

 

Реализация административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

 

21. Главное управление обеспечивает реализацию административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденных МВД России.

22. Главное управление обеспечивает опубликование на официальном сайте ГУ МВД в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[7] перечней предоставляемых ГУ МВД государственных услуг.

23. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе утвержденных МВД России административных регламентов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Планирование деятельности ГУ МВД

 

24. Планирование работы ГУ МВД по основным направлениям деятельности осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 26.09.2012 № 890 «Об организации планирования органов внутренних дел Российской Федерации».

25. Планирование работы ГУ МВД предусматривает:

25.1. Подготовку соответствующих материалов к совещаниям при Губернаторе Челябинской области, заседаниям Правительства Челябинской области, заседаниям коллегии ГУ МВД и совещаниям при начальнике ГУ МВД.

25.2. Подготовку планов, разрабатываемых в ГУ МВД.

26. В ГУ МВД устанавливаются единый порядок и виды планов служебной (оперативно-служебной) деятельности.

27. Планирование работы ГУ МВД осуществляется с учетом:

27.1. Мероприятий и прогнозных значений показателей, предусмотренных федеральными целевыми программами, целевыми программами Челябинской области и ведомственными целевыми программами МВД России.

27.2. Планирующих документов МВД России.

28. Контроль выполнения в ГУ МВД запланированных мероприятий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию планирования.

29. Разрабатываемые и реализуемые ГУ МВД в пределах компетенции целевые программы Челябинской области и ведомственные целевые программы должны обеспечивать осуществление государственной политики в сфере внутренних дел, достижение конечных общественно значимых результатов деятельности ГУ МВД, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Планирование деятельности руководства ГУ МВД, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

 

30. Начальник ГУ МВД планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители начальника ГУ МВД, заместители начальника полиции ГУ МВД, а также начальники структурных подразделений ГУ МВД планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых МВД России, начальником ГУ МВД, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

31. Выезд в командировку и предоставление отпуска начальнику ГУ МВД осуществляются в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

 

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

 

32. Предложения о включении представителей ГУ МВД в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются начальником ГУ МВД (заместителем начальника ГУ МВД).

33. Межведомственные рабочие группы ГУ МВД и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области[8] образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются начальником ГУ МВД или заместителем начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Челябинской области. Решение начальника ГУ МВД (заместителя начальника ГУ МВД) оформляется приказом ГУ МВД.

34. Межведомственные рабочие группы возглавляют начальник ГУ МВД, заместители начальника ГУ МВД или начальники соответствующих структурных подразделений ГУ МВД.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ГУ МВД.

В случае если межведомственную рабочую группу возглавляет начальник ГУ МВД, структурное подразделение ГУ МВД, осуществляющее организационно-техническое обеспечение ее деятельности, определяется начальником ГУ МВД.

35. Обращения общественных объединений об участии представителей ГУ МВД в работе создаваемых этими объединениями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и других) рассматриваются начальником ГУ МВД.

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем начальника ГУ МВД или уполномоченным начальником структурного подразделения ГУ МВД.

 

Коллегия ГУ МВД

 

36. Коллегия ГУ МВД[9] образуется в соответствии с Положением о ГУ МВД для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на ГУ МВД задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений и является постоянно действующим совещательным органом при начальнике ГУ МВД.

37. Коллегию возглавляет начальник ГУ МВД (председатель коллегии). В ее состав по должности входят заместители начальника ГУ МВД, а также другие сотрудники органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории Челябинской области. Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника ГУ МВД.

38. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется начальником ГУ МВД.

Принятые на заседании коллегии решения объявляются приказами ГУ МВД.

39. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений ГУ МВД и поручений начальника ГУ МВД.

План работы коллегии утверждается начальником ГУ МВД и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

40. Документы к заседанию коллегии подготавливаются структурными подразделениями ГУ МВД, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы коллегии, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты правовых и иных актов), завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений ГУ МВД и заместителями начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей).

41. Организационное обеспечение работы коллегии возлагается на ответственного секретаря коллегии, являющегося сотрудником Штаба ГУ МВД.

Материально-техническое обеспечение работы коллегии возлагается на Тыл ГУ МВД (УОТО ГУ МВД, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД», ЦИТСиЗИ ГУ МВД).

Организация деятельности коллегии определяется Положением о коллегии и Регламентом коллегии, утверждаемыми приказом ГУ МВД.

 

Проведение совещаний при начальнике ГУ МВД

 

42. Для решения основных задач, стоящих перед ГУ МВД, осуществления полномочий и организации его деятельности при начальнике ГУ МВД проводятся совещания:

42.1. Рабочие с заместителями начальника ГУ МВД – каждый понедельник с 08.30 часов.

Итоговым документом рабочих совещаний является «Поручения заместителям начальника ГУ МВД и руководителям подразделений ГУ МВД»[10], обязательные для исполнения всеми должностными лицами.

42.2. Оперативные[11] с руководителями подразделений ГУ МВД и руководителями подчиненных территориальных органов – первый и третий вторник месяца[12] с 17.00 часов.

Решение о проведении оперативного совещания в режиме видеоконференцсвязи[13] принимает начальник ГУ МВД по предложениям руководителей подразделений ГУ МВД, являющихся ответственными за подготовку вопроса оперативного совещания при начальнике ГУ МВД.

Итоговым документом совещания является «Протокол»[14], обязательный для исполнения всеми должностными лицами.

43. Организационное обеспечение работы совещания при начальнике ГУ МВД возлагается на ответственного секретаря, являющегося сотрудником Штаба ГУ МВД.

Материально-техническое обеспечение работы совещания при начальнике ГУ МВД возлагается на Тыл ГУ МВД (УОТО ГУ МВД, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД», ЦИТСиЗИ ГУ МВД).

Совещания при начальнике ГУ МВД планируются, готовятся и проводятся в соответствии с утвержденным Регламентом проведения совещаний при начальнике ГУ МВД.

 

Проведение совещаний заместителями начальника ГУ МВД

 

44. Для оперативного принятия управленческих решений по организации оперативно-служебной деятельности ГУ МВД и территориальных органов заместителями начальника ГУ МВД с руководителями подчиненных территориальных органов еженедельно проводятся оперативные совещания в режиме ВКС.».

45. Проведение оперативных совещаний при заместителях начальника ГУ МВД осуществляется в следующем порядке:

1) каждый четверг с 15.00 часов – заместителем начальника ГУ МВД – начальником полиции;

2) каждую пятницу с 15.00 часов – заместителем начальника ГУ МВД – начальником ГСУ и заместителем начальника ГУ МВД поочередно.

46. Порядок проведения оперативных совещаний при заместителях начальника ГУ МВД утверждается соответствующими заместителями начальника ГУ МВД, являющимися председателями совещания.

На оперативных совещаниях при заместителях начальника ГУ МВД рассматривается четыре вопроса:

1) О состоянии оперативной обстановки за неделю.

2) О выполнении прогноза окончания расследованием уголовных дел и направления их суд.

3) О результатах оперативно-служебной деятельности с учетом требований приказа МВД России от 31.12.2013 № 1040.

4) Прочие вопросы оперативно-служебной деятельности.

47. Организация деятельности, указанной в пунктах 44-46 настоящего Регламента, закрепляется в регламентах проведения оперативных совещаний при соответствующих заместителях начальника ГУ МВД, утверждаемых начальником ГУ МВД.

48. Решения, принятые на совещаниях при заместителе начальника ГУ МВД оформляются «Протоколом»[15], обязательным для исполнения всеми должностными лицами, подчиненными соответствующему заместителю начальника ГУ МВД.

 

Проведение совещаний при заместителях начальника полиции ГУ МВД, начальниках подразделений ГУ МВД

 

49. Для оперативного принятия управленческих решений по направлениям оперативно-служебной деятельности подразделений ГУ МВД и территориальных органов заместителями начальника полиции ГУ МВД и начальниками подразделений ГУ МВД с руководителями подчиненных территориальных органов проводятся оперативные совещания.

50. Организация и проведение оперативных совещаний при заместителях начальника полиции ГУ МВД, при начальниках подразделений ГУ МВД осуществляется по утвержденному начальником ГУ МВД соответствующему Регламенту.

Проведение совещаний в режиме ВКС осуществляется с учетом положений Регламента подготовки и проведения мероприятий в режиме видеоконференцсвязи в ГУ МВД.

51. Подготовка Регламента совещания при заместителях начальника полиции ГУ МВД, при начальниках подразделений ГУ МВД возлагается на одно из подчиненных соответствующему руководителю подразделение – ответственного секретаря совещания.

52. Решения, принятые на совещаниях при заместителях начальника полиции ГУ МВД, при начальниках подразделений ГУ МВД  оформляются «Протоколом»[16], обязательным для исполнения всеми должностными лицами, подчиненными соответствующему должностному лицу ГУ МВД.

 

Основные правила организации документооборота в ГУ МВД

 

53. Делопроизводство в ГУ МВД осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 № 615.

Особенности делопроизводства по документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а также организация делопроизводства по шифртелеграммам, обращениям граждан, устанавливаются иными нормативными правовыми актами МВД России.

54. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:

в ГУ МВД – УДиР ГУ МВД, канцеляриями структурных подразделений ГУ МВД;

в территориальных органах – подразделениями делопроизводства и режима, а также лицами, назначенными ответственными за ведение делопроизводства.

Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях ГУ МВД, территориальных органах возлагается на их начальников.

55. Акты ГУ МВД, территориальных органов, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях (уставах) об этих органах, организациях и подразделениях.

 

III. Порядок подготовки и оформления решений в ГУ МВД

 

56. Решения ГУ МВД оформляются в виде приказов, распоряжений, планов, протоколов совещаний или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

57. По вопросам, требующим рассмотрения и (или) подготовки проекта решения, в том числе приказа (распоряжения) ГУ МВД, начальник ГУ МВД дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям начальника ГУ МВД, начальникам структурных подразделений ГУ МВД.

 

Оформление решений, принятых на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД

 

58. Решения, принятые на оперативных совещаниях при начальнике ГУ МВД, оформляются соответствующими протоколами. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением ГУ МВД, являющимся ответственным исполнителем, указанным в графике совещания, визируется его начальником, согласовывается заместителем начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется вместе с иными материалами совещания в соответствии с Регламентом совещания при начальнике Главного управления в Штаб ГУ МВД.

59. Подписанный начальником ГУ МВД протокол оперативного совещания рассылается через УДиР ГУ МВД по указателю рассылки, подписанному начальником Штаба ГУ МВД, заинтересованным должностным лицам (в том числе заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области при проведении межведомственного совещания) в течение одного дня, если иное не установлено начальником ГУ МВД, а содержащих срочные или оперативные поручения, – незамедлительно.

60. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе оперативного совещания при начальнике ГУ МВД, возлагается на заместителей начальника ГУ МВД, отвечающих за соответствующее направление деятельности, а также на Штаб ГУ МВД, если отсутствуют иные указания.

Учет, рассылку и хранение протоколов оперативных совещаний при начальнике ГУ МВД осуществляет Штаб ГУ МВД.

 

Оформление решений, принятых на оперативном совещании при заместителе начальника ГУ МВД

 

61. Решения, принятые на оперативном совещании при заместителе начальника ГУ МВД, оформляются соответствующими протоколами. Проект протокола оперативного совещания подготавливается структурным подразделением ГУ МВД, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется заместителю начальника ГУ МВД.

62. Подготовка проекта протокола оперативного совещания при заместителе начальника ГУ МВД возлагается на подразделение ГУ МВД, являющимся ответственным исполнителем, указанным в графике совещания, визируется его начальником и представляется вместе с иными материалами совещания в соответствии с Регламентом совещания при соответствующем заместителе начальника ГУ МВД ответственному секретарю совещания.

63. Подписанный заместителем начальника ГУ МВД протокол оперативного совещания рассылается через УДиР ГУ МВД по указателю рассылки, подписанному руководителем подразделения ГУ МВД на которого возложена обязанность по подготовке протокола, заинтересованным должностным лицам в течение одного дня, если иное не установлено соответствующим заместителем начальника ГУ МВД, а содержащих срочные или оперативные поручения, – незамедлительно.

64. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе оперативного совещания при заместителе начальника ГУ МВД, осуществляет подразделение ГУ МВД, подчиненное соответствующему заместителю начальника ГУ МВД и определенное в соответствии с Регламентом совещания при соответствующем заместителе начальника ГУ МВД на совещании в качестве субъекта контроля.

65. Учет, рассылку и хранение протоколов оперативных совещаний при заместителе начальника ГУ МВД осуществляет подразделение ГУ МВД, подчиненное соответствующему заместителю начальника ГУ МВД и определенное на совещании в качестве субъекта контроля.

 

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

66. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является ГУ МВД, а также документы, необходимые для проведения конкурентных процедур определения поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» подготавливаются структурными подразделениями ГУ МВД, заинтересованными в закупке товаров (работ, услуг).

67. Заинтересованные в закупке товаров (работ, услуг) подразделения направляют договоры (контракты, соглашения) в правовой отдел и централизованную бухгалтерию для проведения правовой и финансовой экспертиз. После проведения правовой и финансовой экспертиз договор (контракт, соглашения) направляется начальнику ГУ МВД либо лицу, которому делегированы полномочия по подписанию договоров (контрактов, соглашений) для подписания. Подписанный договор (контракт, соглашение) передается заинтересованным подразделением на регистрацию в централизованную бухгалтерию.

При проведении конкурентных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) заинтересованное в закупке подразделение подготавливает и направляет необходимый пакет документов в Управление организации тылового обеспечения для подготовки документации о закупке и размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. После определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заинтересованное в закупке подразделение осуществляет контроль за заключением договора (контракта, соглашения) и его исполнением.

При наличии неурегулированных разногласий при заключении договора (контракта, соглашения) начальник подразделения, заинтересованного в закупке, докладывает о них начальнику ГУ МВД либо заместителю начальника ГУ МВД, курирующему деятельность данного структурного подразделения, и действует в соответствии с его указаниями.

 

IV. Порядок исполнения поручений в ГУ МВД

 

68. Порядок исполнения поручений начальника ГУ МВД и порядок осуществления контроля за их исполнением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и приказами ГУ МВД, регламентирующими вопросы планирования, контроля и документационного обеспечения управления в органах внутренних дел.

69. Акты ГУ МВД, а также резолюции (поручения) начальника ГУ МВД (заместителей начальника ГУ МВД) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные – незамедлительно.

В поручении может устанавливаться срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты его подписания.

70. Структурное подразделение ГУ МВД, указанное в поручении первым или обозначенное словом «созыв» («ответственный»), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения ГУ МВД организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

71. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением начальника ГУ МВД (заместителей начальника ГУ МВД), – на основании резолюции начальника ГУ МВД (заместителей начальника ГУ МВД в части, касающейся данных этими заместителями начальника ГУ МВД поручений);

по документам, направленным на исполнение УДиР ГУ МВД, – на основании письменной резолюции заместителя начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности начальников соответствующих структурных подразделений ГУ МВД.

Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) УДиР ГУ МВД. При изменении головного исполнителя срок исполнения поручения для соисполнителей не изменяется.

72. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются начальнику ГУ МВД (заместителю начальника ГУ МВД) начальником заинтересованного структурного подразделения ГУ МВД в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

73. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений ГУ МВД, территориальных органов), определенных поручением, их начальники (руководители) обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения ГУ МВД, территориальные органы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

74. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (руководителями) структурных подразделений ГУ МВД, территориальных органов.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом начальника ГУ МВД (заместителя начальника ГУ МВД, давшего поручение).

75. В случае если поручение начальника ГУ МВД (заместителя начальника ГУ МВД) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику ГУ МВД (заместителю начальника ГУ МВД) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием сотрудников (гражданских служащих, работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников (гражданских служащих, работников).

Объяснения, представляемые начальнику ГУ МВД, визируются заместителем начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей).

Копии объяснений направляются в структурные подразделения ГУ МВД, осуществляющие в пределах своей компетенции контроль исполнения поручений в ГУ МВД[17].

 

Контроль за исполнением поручений начальника ГУ МВД

 

76. Контроль за исполнением поручений, включая поручения начальника ГУ МВД, обеспечивают в пределах компетенции УДиР ГУ МВД, Штаб ГУ МВД, а также непосредственно заместители начальника ГУ МВД и руководители подразделений ГУ МВД, на которых соответствующим поручением возложен контроль.

77. Контроль за исполнением поручений начальника ГУ МВД прекращается на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась соответствующему структурному подразделению ГУ МВД (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений ГУ МВД);

б) соответствующей резолюции начальника ГУ МВД или представленной заместителями начальника ГУ МВД, начальниками структурных подразделений ГУ МВД документированной информации о решении, принятом начальником ГУ МВД (в отношении поручений начальника ГУ МВД).

78. Поручения, по которым ГУ МВД является соисполнителем, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений ГУ МВД о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов.

Контроль за рассмотрением поступивших в ГУ МВД обращений осуществляется начальниками структурных подразделений ГУ МВД и УДиР ГУ МВД.

Контроль за рассмотрением поступивших в ГУ МВД обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений ГУ МВД о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений.

79. УДиР ГУ МВД размещает на сайте ИЦ ГУ МВД в разделе «Документы на контроле у начальника ГУ МВД» информацию о находящихся на контроле документах.

80. В случае неисполнения начальниками структурных подразделений ГУ МВД требований пункта 74 настоящего Регламента начальник УДиР ГУ МВД или Штаба ГУ МВД в соответствии с компетенцией докладывают об этом начальнику ГУ МВД.

 

V. Порядок подготовки и принятия правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности

 

81. Правовые акты издаются в ГУ МВД в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки правовых актов в ГУ МВД, утверждаемых приказом ГУ МВД.

82. Ответственным за подготовку и согласование проектов правовых актов ГУ МВД является структурное подразделение ГУ МВД, определенное в качестве головного исполнителя, которое при необходимости вправе привлекать в установленном порядке к подготовке проекта документа заинтересованные структурные подразделения ГУ МВД.

Проекты правовых актов ГУ МВД до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым отделом ГУ МВД в соответствии с Перечнем проектов документов, подлежащих обязательной правовой экспертизе, согласно приказу МВД России от 08.07.2012 № 574 «Вопросы подготовки проектов отдельных документов».

Правовые акты ГУ МВД подписывает начальник ГУ МВД (лицо, исполняющее его обязанности).

Заместители начальника ГУ МВД издают распоряжения, не содержащие нормативных предписаний, по направлениям деятельности ГУ МВД, за которые несут ответственность.

Структурные подразделения ГУ МВД не вправе издавать нормативные правовые акты.

83. Заместители начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений ГУ МВД обеспечивают согласование проектов правовых актов ГУ МВД, в том числе путем проведения согласительных совещаний со всеми должностными лицами ГУ МВД, которым в тексте документа даются поручения, указания либо определены задачи; а также с начальниками Штаба ГУ МВД, УДиР ГУ МВД.

При наличии неурегулированных разногласий по проектам правовых актов ГУ МВД заместитель начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник структурного подразделения ГУ МВД, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них начальнику ГУ МВД (при необходимости представляет протокол разногласий) и действует в соответствии с его указаниями.

84. Согласование проектов правовых актов ГУ МВД осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки правовых актов в ГУ МВД.

 

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов, поступивших на согласование

 

85. Поступившие на согласование в ГУ МВД проекты актов и иных документов (их копии) с пояснительной запиской и иными документами направляются на рассмотрение в структурные подразделения ГУ МВД в соответствии с их компетенцией, в том числе Правовой отдел ГУ МВД, заместителям начальника ГУ МВД (в соответствии с распределением обязанностей), иным должностным лицам.

86. Поступившие на согласование в ГУ МВД проекты правовых актов рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, Правовым отделом ГУ МВД, УДиР ГУ МВД, начальником ГУ МВД или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие на согласование в ГУ МВД проекты иных документов рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником ГУ МВД или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки «вручить немедленно» или «срочно» и оперативных документов – незамедлительно.

87. При наличии возражений проекты актов и иных документов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ГУ МВД, подписываются начальником ГУ МВД (заместителем начальника ГУ МВД) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта или иного документа (его копией).

Подготовку замечаний осуществляет структурное подразделение ГУ МВД, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта или иного документа.

При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта или иному документу подписываются начальником ГУ МВД или заместителем начальника ГУ МВД.

 

VI. Организация деятельности территориальных органов

 

88. Территориальные органы образуются МВД России в порядке, установленном законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России, для осуществления полномочий МВД России на определенной территории в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке схемой размещения территориальных органов.

89. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о МВД России, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД, а также Положением о территориальном органе.

90. Начальник территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него задач и полномочий.

91. В положении о территориальном органе определяются его задачи, полномочия, организация деятельности, права, обязанности и ответственность начальника территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

92. В территориальном органе по решению начальника территориального органа проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа. Поручения начальника территориального органа по результатам рассмотрения вопросов на оперативном совещании оформляются протоколом.

93. Начальник территориального органа издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа.

Начальник территориального органа не вправе издавать нормативные правовые акты.

94. ГУ МВД вправе приостановить действие и отменить приказы (распоряжения) и иные документы территориального органа.

95. Выезд начальника территориального органа в командировку за пределы Челябинской области осуществляется в установленном порядке.

96. Территориальные органы финансируются за счет средств федерального бюджета.

97. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, установленном начальником ГУ МВД.

Информация об исполнении поручения направляется в ГУ МВД письмом за подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности).

Контроль за исполнением поручений осуществляется структурными подразделениями ГУ МВД по направлениям деятельности.

98. Поступившие в ГУ МВД обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, уполномоченное должностное лицо направляет в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ГУ МВД.

Ответ направляется заявителю за подписью уполномоченного должностного лица территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ГУ МВД.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.

99. В территориальном органе рассматриваются и в пределах компетенции принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, главного федерального инспектора по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в УФО, иных организаций, а также граждан.

100. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами МВД России и ГУ МВД. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам обеспечения правопорядка.

 

VII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

 

101. Начальник ГУ МВД может выступать представителем Главного управления в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Полномочия иных представителей ГУ МВД определяются в доверенности, оформляемой в установленном порядке.

102. Правовой отдел ГУ МВД обеспечивает представление и непосредственно представляет в установленном порядке интересы МВД России, ГУ МВД в судах по искам, предъявленным к МВД России, ГУ МВД, в том числе определяет структурные подразделения ГУ МВД, территориальные органы, участие представителей которых обязательно в судебных заседаниях по соответствующим исковым требованиям.

При определении структурного подразделения ГУ МВД, участие представителя которого обязательно в судебном заседании по соответствующему исковому требованию, об этом информирует заместителя начальника ГУ МВД, ответственного за деятельность данного структурного подразделения ГУ МВД.

103. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) ГУ МВД, территориальных органов, или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

104. Начальник соответствующего структурного подразделения ГУ МВД несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 102 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

 

105. Поступившие в ГУ МВД запросы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Челябинской области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются УДиР ГУ МВД в соответствующие структурные подразделения ГУ МВД в соответствии с резолюцией начальника ГУ МВД.

Ответы на запросы подписывает начальник ГУ МВД либо заместитель начальника ГУ МВД, ответственный за деятельность структурного подразделения ГУ МВД, исполнявшего запрос.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник структурного подразделения ГУ МВД в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти Челябинской области, направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается.

106. В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

107. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в ГУ МВД в указанный в запросе срок, а если срок не установлен – в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, начальник ГУ МВД (заместитель начальника ГУ МВД) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

108. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения начальника ГУ МВД (заместителя начальника ГУ МВД).

109. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

 

IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

 

110. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций[18] в ГУ МВД регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[19], приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России»[20], иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

111. В ГУ МВД рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам деятельности ГУ МВД, порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ГУ МВД в процессе реализации ГУ МВД государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия – нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

112. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в УДиР ГУ МВД или в ином структурном подразделении ГУ МВД в течение 3 дней с даты поступления.

113. Поступившие в соответствии с компетенцией в ГУ МВД письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются начальнику ГУ МВД (заместителю начальника ГУ МВД) и направляются в соответствующие структурные подразделения ГУ МВД.

Обращения граждан, поступившие в ГУ МВД, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) ГУ МВД направляются в соответствующее структурное подразделение ГУ МВД для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается уполномоченным должностным лицом с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменные обращения граждан, поступившие в ГУ МВД в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях, когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также направление запросов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов, общий срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен начальником ГУ МВД (заместителем начальника ГУ МВД), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.

114. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

ГУ МВД при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение ГУ МВД в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину (организации) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ГУ МВД (заместитель начальника ГУ МВД) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГУ МВД. О данном решении уведомляется гражданин (организация), направивший (направившая) обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (организации), направившему (направившей) обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

115. В ответах ГУ МВД могут содержаться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на ГУ МВД возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в ГУ МВД, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений ГУ МВД информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ГУ МВД, уполномоченное должностное лицо направляет такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти Челябинской области осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

ГУ МВД при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

ГУ МВД по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

116. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

117. ГУ МВД обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ГУ МВД в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

118. Начальники структурных подразделений ГУ МВД организуют учет и анализ содержащихся в обращениях граждан и организаций вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования.

119. Для приема обращений граждан в форме электронных документов[21] применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

После распечатывания интернет-обращения дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

120. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 114 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного документа;

в) некорректность содержания электронного документа;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

121. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому или электронному адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются уполномоченным должностным лицом.

 

Прием граждан

 

122. Личный прием граждан в ГУ МВД проводится начальником ГУ МВД[22], заместителями начальника ГУ МВД, заместителями начальника полиции ГУ МВД, начальниками структурных подразделений ГУ МВД. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

123. Прием граждан организуется УДиР ГУ МВД в специально отведенном для этого помещении по предварительной записи.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ГУ МВД, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

124. Прием граждан начальником ГУ МВД, заместителями начальника ГУ МВД, заместителями начальника полиции ГУ МВД, начальниками структурных подразделений ГУ МВД осуществляется по отдельному графику, разрабатываемому ежемесячно до 25 числа УДиР ГУ МВД и утверждаемому начальником ГУ МВД.

125. Прием граждан в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов в рабочие дни осуществляет ответственный от руководства ГУ МВД. В случае отсутствия по уважительной причине должностного лица, назначенного для приема граждан, прием проводит его заместитель.

 

X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа

 

126. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности МВД России (его территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, возлагается на ОИ и ОС ГУ МВД, а территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) – на начальника территориального органа.

127. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России.

128. Ответственность за своевременное предоставление в ОИ и ОС ГУ МВД соответствующей информации для формирования информационного ресурса по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники соответствующих структурных подразделений ГУ МВД и иные должностные лица ГУ МВД, территориальных органов, уполномоченные на предоставление такой информации.

129. На ОИ и ОС ГУ МВД возлагаются обязанности по обеспечению в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности ГУ МВД.

Информация о деятельности ГУ МВД предоставляется средствам массовой информации ОИ и ОС ГУ МВД или по согласованию с ним уполномоченными сотрудниками иных структурных подразделений ГУ МВД, территориальных органов.

130. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ГУ МВД, обеспечение в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления такой информации в территориальном органе несет начальник территориального органа.

 

XI. Размещение информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа в сети «Интернет»

 

131. ГУ МВД, территориальный орган создает официальные сайты в сети «Интернет».

132. ГУ МВД, территориальный орган наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети «Интернет» вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

133. Подготовка и размещение информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа на официальном сайте ГУ МВД, территориального органа осуществляются в порядке, установленном приказами МВД России и ГУ МВД.

Размещение информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа в сети «Интернет» осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.

134. Создание официального сайта ГУ МВД, территориального органа в сети «Интернет» и технологическое обеспечение его функционирования осуществляются:

а) ГУ МВД, территориальным органом;

б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

XII. Порядок предоставления информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа по запросам

 

135. В ГУ МВД, территориальном органе подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа, поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб ГУ МВД, территориального органа либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

136. ГУ МВД, территориальный орган обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа[23] в форме электронного сообщения на официальный сайт ГУ МВД, территориального органа в сети «Интернет» в установленном порядке.

137. ГУ МВД, территориальный орган не рассматривает анонимные запросы.

Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

138. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в ГУ МВД, территориальный орган.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

139. Запрос в соответствии с указанием начальника ГУ МВД (заместителя начальника ГУ МВД) направляется в структурное подразделение ГУ МВД, территориального органа, к непосредственному ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации.

140. В случае если запрос не относится к сфере деятельности ГУ МВД, территориального органа, в который он направлен, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если ГУ МВД, территориальный орган не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

141. ГУ МВД, территориальный орган вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа.

142. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

143. Плата за предоставление информации о деятельности ГУ МВД, территориального органа взимается в случаях, установленных федеральными законами. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

144. Информация о деятельности ГУ МВД, территориального органа предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес ГУ МВД, территориального органа, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты письма с ответом на запрос (регистрационный номер и дата).

145. Информация о деятельности ГУ МВД, территориального органа не предоставляется в случае, если:

а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

в) запрашиваемая информация не относится к деятельности ГУ МВД, территориального органа;

г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ГУ МВД, территориальным органом, проведении анализа деятельности ГУ МВД, территориального органа или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

146. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, ГУ МВД, территориальный орган обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

147. ГУ МВД, территориальный орган вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети «Интернет». В этом случае в ответе на запрос ГУ МВД, территориальный орган указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта ГУ МВД, территориального органа в сети «Интернет» либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в ГУ МВД, территориальном органе.

 

XIII. Пропускной режим в административные здания, сооружения и охраняемы объекты ГУ МВД

 

148. В административных зданиях, сооружениях и охраняемых объектах ГУ МВД установлен пропускной режим, ответственность за организацию которого возложена на Отдельную роту (комендантскую) по охране объектов органов внутренних дел ГУ МВД. Пропускной режим осуществляется круглосуточно сотрудниками Отдельной роты (комендантской) по охране объектов органов внутренних дел ГУ МВД в соответствии с Инструкцией о пропускном режиме в административные здания, сооружения и охраняемы объекты ГУ МВД, утвержденной приказом начальника ГУ МВД.



[1] Далее – «Регламент».

[2] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.11.2013 № 30359.

[3] Далее – «сотрудники».

[4] Далее – «гражданские служащие».

[5] Далее – «работники».

[6] Далее – «обращения и запросы».

[7] Далее – «Интернет».

[8] Далее – «межведомственные рабочие группы».

[9] Далее – «коллегия».

[10] Поручения подготавливаются и контролируются их исполнение Штабом ГУ МВД, с докладом об исполнении начальнику ГУ МВД.

[11] Далее – «совещания».

[12] В третий вторник апреля и октября каждого года подводятся итоги оперативно-служебной деятельности в режиме видеоконференцсвязи.

[13] Далее – «ВКС».

[14] Протокол готовится, доводится через УДиР ГУ МВД до исполнителей и контролируется его исполнение Штабом ГУ МВД, с докладом об исполнении начальнику ГУ МВД.

[15] Протокол готовится, доводится через УДиР ГУ МВД до исполнителей и контролируется его исполнение Оперативным отделом ГУ МВД, с докладом об исполнении соответствующему заместителю начальника ГУ МВД.

[16] Протокол готовится, доводится через УДиР ГУ МВД до исполнителей и контролируется его исполнение ответственным секретарем совещания, с докладом об исполнении председателю совещания.

[17] Далее – «субъект контроля».

[18] Далее – «обращения граждан».

[19] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474.

[20] Российская газета. 17.01.2014. № 9

[21] Далее – «интернет-обращение».

[22] Прием граждан начальником ГУ МВД осуществляется каждый четвертый четверг месяца с 16.00-18.00

[23] Далее – «запрос».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России