Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Юридические лица (филиалы) вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:

- Нарушения срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

- Нарушения срока предоставления государственной услуги.

- Требования представления юридическим лицом (филиалом) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

- Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    - Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- Требования внесения юридическим лицом (филиалом) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- Отказа подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Предметом жалобы являются решения и (или) действия(бездействие) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее            исполнение  должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными           правовыми актами, регулирующими            отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Юридические лица (филиалы) могут обратиться с жалобой  в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронной форме. Время приема жалобы должно совпадать с временем предоставления государственной услуги.

 

Жалоба должна содержать:

- Наименование подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) либо должность его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

       - Сведения о полном наименовании юридического лица (филиала), его адресе, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу (филиалу).

      - Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, его должностного лица.

       - Доводы, на основании которых юридическое лицо (филиал) не согласно с решением и действием (бездействием) подразделения

наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, его должностного лица.

        - Юридическим лицом (филиалом) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.

        - Юридическое лицо (филиал) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

           Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющим предоставление государственной услуги, предназначенном для приема заявлений.

          В случае если жалоба подается через представителя юридического лица (филиала), то вместе с жалобой представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала), может быть представлена при наличии доверенности или копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица (филиала) без доверенности.

          Жалоба в электронной форме может быть подана юридическим лицом (филиалом) посредством Единого портала, официального сайта МВД России, территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

Сроки рассмотрения жалобы

- Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.В случае обжалования юридическим лицом (филиалом) нарушения установленного срока жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.Если жалоба подана в подразделение МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение подразделение МВД России и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение территориальном органе МВД России).

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

     - Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:

     -  Отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставившее государственную услугу, принимает меры по выдаче юридическому лицу (филиалу) результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

           - Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

         - Подачи жалобы через представителя юридического лица (филиала), полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          - Наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же юридического лица (филиала) и по тому же предмету жалобы.

 

Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:

    - Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

    - Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, сведений о полном наименовании юридического лица (филиала), адресе, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

            Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу (филиалу) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо в электронной форме, если такая просьба содержится в жалобе.

 - Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

        В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  - Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

   - Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

    - Сведения о полном наименовании юридического лица (филиала), адресе, почтовый адрес.

   - Основания для принятия решения по жалобе.

   -Принятое по жалобе решение.

    В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

                               Порядок обжалования решения по жалобе

 Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 - Юридическое лицо (филиал) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 - Подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги, обязано предоставить юридическому лицу (филиалу) копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

    Информирование юридических лиц (филиалов) о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах, на официальном сайте МВД России, территориальных органов МВД России, на Едином портале.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России