#МирБезСтраха

Первый областной конкурс социальной рекламы

«Мир без страха»

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса социальной рекламы «Мир без страха» (далее – «конкурс»), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.2. Организаторами конкурса выступают: Автономная некоммерческая организация «Центр культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ», Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области и Главное управление МВД России по Челябинской области.

1.3. Конкурс проводится при поддержке:

1.3.1. Правительства Челябинской области.

1.3.2. Министерства образования и науки Челябинской области.

1.3.3. Общественного совета при Главном управлении МВД России по Челябинской области.

1.4. Под термином «социальная (некоммерческая) реклама» понимается информация, направленная на решение острых социальных проблем, наиболее волнующих молодежь, достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.

 

Раздел 2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях создания условий и медиа-инструментов решения социальных проблем, а также патриотического воспитания молодежи через создание социальной рекламы, направленной на профилактику:

- правонарушений, преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

- наркотизации молодежи, вовлечения детей в распространение наркоти-ческих средств;

- деятельности молодежных объединений, Интернет-сообществ антиоб-щественной направленности (пропаганда противоправного поведения, криминального образа жизни, дестабилизация государственного строя), террористических, экстремистских организаций и иных негативных проявлений в обществе.

- суицидального поведения (формирование позитивного отношения к жизни, важность и ценность внимания к близким, исключение равнодушия).

2.2. Задачи конкурса:

- совершенствование форм и методов работы по профилактике вовлечения молодежи в экстремистские организации и деструктивные движения (пропаганда суицидального поведения, распространение и употребление наркотиков и других форм девиантного поведения подростков);

- разъяснение гражданам антиобщественной сущности террористической и экстремистской деятельности и вовлечение жителей региона в деятельность по решению социальных проблем;

- популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения работ участников конкурса в образовательных учреждениях, городских и региональных средствах массовой информации, местах массового скопления граждан, общественном транспорте, а также при проведении социальных информационных кампаний министерств и ведомств, поддержавших проведение конкурса.

 

Раздел 3. Условия участия в конкурсе

3.1. В конкурсе имеют право принимать участие молодые граждане (отдельные авторы и авторские коллективы) в возрасте от 14 до 30 лет, предоставившие все документы в соответствии с условиями конкурса.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организа-торами конкурса номинациям и темам, отвечающим целям и задачам конкурса.

3.3. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заполненная заявка установленного образца (приложение № 1 к Положению о конкрусе) и цветная, неофициальная, портретная фотография автора в электронном виде. Заявка и фотография являются необходимыми условиями для участия в конкурсе.

3.4. Все документы предоставляются участниками конкурса в оргкомитет в электронном виде с пометкой «конкурс социальной рекламы «Мир без экстремизма» в формате: текстовый редактор «Word» с использованием шрифтов «Times New Roman» № 14 через 1,5 интервал.

3.5. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

3.6. Конкурс проводится в трех номинациях:

социальный плакат;

сценарий социального видеоролика;

социальный видеоролик.

3.7. Технические требования к работам:

3.7.1. Плакат. Макет плаката должен быть предоставлен в масштабе 1:1 и расширением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, используемые для создания плаката, должны быть авторские. Работа должна сопровождаться лозунгом, слоганом или иным авторским текстом.

3.7.2. Сценарий видеоролика. Материалы предоставляются в электронном варианте в формате «doc»/«docx». В начале сценария указывается следующая информация: название конкурса, тема по которой представлена данная работа, название конкурсной работы.

3.7.3. Видеоролик. Видео предоставляется в формате, воспроизводимом видеопроигрывателем в операционной системе «Windows», хронометраж которого не более 3 минут. В начале видеоролика указывается следующая информация: название конкурса, тема, по которой представлена данная работа, название конкурсной работы.

3.8. Предоставляемая на конкурс работа должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:

работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);

текст должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;

отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

3.9. Рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике конкурса.

3.10. В работах (социальных плакатах, сценариях социального видеоролика, видеороликах), представляемых на конкурс, не должно быть:

имен авторов, адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

изображений: интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.

3.11. Категорически запрещено использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в конкурсе.

3.12. К участию в конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам конкурса в соответствии с настоящим Положением.

Раздел 4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1 Сроки проведения конкурса: с 10 декабря 2018 года по 30 марта 2019 года.

4.2. Этапы проведения конкурса.

4.2.1. Отборочный этап – с 10 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года, включает в себя сбор, просмотр и отбор оргкомитетом материалов, представленных для участия в конкурсе.

4.2.2. Финальный этап – с 25 февраля по 20 марта 2019 года, жюри определяет победителей в учрежденных номинациях, а также участников, занявших II и III места[1].

4.2.3. Торжественное награждение победителей – с 20 по 30 марта 2019 года (дата согласовывается оргкомитетом отдельно).

4.3. В каждой номинации конкурса (социальный плакат, сценарий социального видеоролика, социальный видеоролик) определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам:  

4.3.1. Последствия правонарушений, преступлений, совершаемых несо-вершеннолетними.

4.3.2. Профилактика вовлечения в террористические и экстремистские организации, а также сообщества с деструктивной направленностью.

4.3.3. Противодействие молодежным объединениям, интернет-сообществам антиобщественной направленности.

4.3.4. Алгоритм действий в условиях террора: основа безопасности в случае чрезвычайных происшествий.

4.3.5. Стоп – наркотик! Профилактика наркотизации молодежи, вовлечения детей в распространение наркотических средств.

4.4. Конкурсные материалы принимаются до 17.00 часов (время местное) 25 февраля 2019 года на электронный адрес: mailto:chel.nes@ya.ruStraha-Net74@ya.ru или на электронном носителе по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 34 (контактное лицо – Хазов Егор Евгеньевич, тел. 8 (351) 268-80-53).

4.5. Конкурсные работы, предоставленные после окончания срока приема указанного в п. 4.4, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.

4.6. Все конкурсные работы, предоставленные для участия, обратно не возвращаются и не рецензируются.

 

Раздел 5. Порядок определения победителей конкурса

5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Организационный комитет (Далее - оргкомитет).

5.2. Оргкомитет формируется из представителей организаторов конкурса и должностных лиц, поддержавших его проведение (приложение № 2 к Положению о конкурсе). На оргкомитет возлагаются следующие функции:

формирование состава жюри;

координация деятельности членов жюри;

оценка и цензура представленных работ;

организация и проведение мероприятий, включенных в программу конкурса;

администрирование церемонии награждения участников.

5.3. Жюри конкурса формируется из представителей оргкомитета и партнеров конкурса, профессионального сообщества в сфере масс-медиа. На жюри возлагаются функции экспертизы и оценки представленных конкурсных материалов.

5.4. Каждая конкурсная работа оценивается жюри по 10-бальной шкале в соответствии с критериями:

соответствие работы заявленной теме;

аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;

грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;

социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;

точность и доходчивость языка и стиля изложения.

5.5. Решение жюри принимается простым подсчетом набранных баллов по всем указанным критериям. 

5.6. Оргкомитет конкурса вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.

5.7. Программа конкурса может в себя включать публичный просмотр конкурсных работ, пресс-конференции, закрытые показы, мастер-классы, церемонию награждения победителей и участников, а также другие мероприятия.

 

Раздел 6. Награждение

6.1. По итогам конкурса, участникам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждаются I, II и III места в каждой номинации.

6.2. Все победители конкурса награждаются дипломами с указанием призового места, а также имеют возможность размещения и демонстрации своих работ в образовательных учреждениях, городских и региональных средствах массовой информации, местах массового скопления граждан, общественном транспорте, а также при проведении социальных информационных кампаний министерств и ведомств, поддержавших проведение конкурса.

6.3. Оргкомитет вправе наградить как победителей, так и других участников конкурса, не занявших призовые места или не ставших финалистами, отдельно, на свое усмотрение.  

6.4. План церемонии награждения разрабатывается и утверждается оргкомитетом отдельно.

 

Раздел 7. Использование конкурсных работ

7.1. Работы победителей получают организационную, информационную поддержку, рекомендуются для практической реализации в г. Челябинске и муниципальных образованиях Челябинской области, могут быть использованы  в целях:

размещения в местных и региональных СМИ (телевидение, печатная пресса, интернет);

размещения на наружных рекламных носителях;

проведения социальных информационных кампаний министерств, ведомств, и общественных организаций поддержавших проведение конкурса;

демонстрации в общественном транспорте городов Челябинской области;

использования в учебных целях, а также в методических и информа-ционных изданиях;

демонстрации в кинотеатрах области непосредственно перед началом сеансов.

7.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право: использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов).

7.3. Передача участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное и безоговорочное согласие участника с условиями проведения конкурса.

7.4. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.  



[1] На финальном этапе по лучшим работам участников в номинации «сценарий социального видеоролика» оргкомитет своими силами производит съемку видеороликов.

21.8кб Заявка на участие в конкурсе и состав оргкомитета
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России